Конструирование ритмов из составных частей

Материал из DrumPedia
Перейти к: навигация, поиск

Автор текста: Александр Остапенко

Любой базовый ритм представляет собой неким образом организованную и сгруппированную последовательность ударов и также имеет определенный размер. Если взять всем нам известный максум, то его размер - 4 четверти или 8 восьмых.

Будем говорить проще - его размер 8 счетов.

Исходя из записи:

12345678
DT-TD-T-;

мы видим, что ритм максум состоит из таких простых элементов:

1) D 2) T- 3) T 4) D- 5) T-

Первый элемент - на 1 счет, второй - на 2 счета (удар и пауза), третий - на 1 счет, четвертый и пятый - на два счета.

В сумме и получается 8 счетов.

То есть составной ритм максум можно представить как набор частей: 8 = 1 + 2 + 1 + 2 + 2.

Теперь отвлечемся от максума и скажем больше. Любой ритм и любой ритмический рисунок можно представить как совокупность сыгранных подряд более простых ритмов.

Еще один яркий пример - мальфуф: DkkTkkTk. Раз-два-три-Раз-два-три-Раз-два!

То есть те же 8 счетов мальфуфа распределяются уже так: 8 = 3 + 3 + 2.

О чем нам говорят эти цифры? О том, где именно нужно пробивать сильный удар составного ритма (на "раз").

Возьмем теперь от обратного, раскроем в запись ритма, скажем, такую последовательность: 8 = 5 + 2 + 1. Будем считать, что сильная доля - это Дун.

12345678
DktktDkD;


Получается какой-то доселе неизвестный нам ритм на 8 счетов. Вот мы и сконструировали новый ритм, просто представив 8 счетов еще каким-то способом.

Теперь посмотрим на такую запись того же максума:

1-2-3-4-5-6-7-8-
D-T---T-D---T---;


Расширенная запись 16-ми нотами. Теперь уже в нашем максуме 16 ударов. Каким образом можно разбить эти 16 ударов? Способов очень много! Вот лишь несколько взятых наугад примеров.

16 = 2 + 3 + 5 + 4 + 2

16 = 5 + 5 + 6

16 = 2 + 2 + 3 + 2 + 2 + 3 + 2

16 = 5 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 3 + 1 + 1 + 1

Выходит, что если кто-то играет тот же максум как базу для нашего соло, мы можем здорово расширить свой диапиазон рисунков, если составим с десяток таких разных сумм, отработаем каждую из них как отдельный ритмической рисунок (что называется, вгоним в тело) и далее будем использовать в игре, радуя слушателей разнообразием и сложностью нашего исполнения.

А вот пример применения этой идеи на практике. Вчера после занятия мне пришла в голову мысль: придумать составные партии для двух исполнителей да так, чтобы когда вы будете слушать их вместе, то был слышен максум, при том, что ни один из них максума играть не будет.


Вот партия первого (дарбука) - 16 = 3 + 2 + 3 + 3 + 1 + 4:

1231212312311234
 r  r r  r   r
DttTtTttDttTTttt:
 kk k kk kk  kkk

Вот партия второго (даф) - 16 = 3 + 4 + 5 + 1 + 3:

1231234123451123
-tBtttBttTttBttt:
 k kkk kk kk kkk
Личные инструменты
Поделиться